Зачем в контакт-центре мячи, балансировочные подушки, музыка? Чтобы справляться с профессиональным стрессом – спутником наших рабочих будней.

В феврале нынешнего года «Работа.ру» и «СберЗдоровье» провели опрос о рабочем стрессе среди 5 тысяч россиян из всех регионов. Оказалось – более половины участников испытывают постоянный стресс на работе. Как противостоять эмоциональному и физическому истощению, снижению работоспособности?

Самые действенные способы – регулярная физическая активность и периодические переключения на занятия, которые сильно отличаются от того, что и как мы делаем на работе. Во время перерыва желательно отвлечься от всех экранов, прогуляться, сделать разминку. Во время обеда – поменять обстановку и окунуться в другие ощущения, звуки, запахи, краски.

По данным исследований главная мишень для стресса – мозг. Как защитить его и поддержать нервную систему? Помимо очевидной необходимости в достаточном количестве питательных веществ и витаминов, можно активировать естественные механизмы работы мозга с помощью нейропсихологических упражнений и игр.

От обычных спортивных упражнений они отличаются тем, что включают разнонаправленную работу двух рук и различные виды моторно-когнитивных действий для активизации межполушарного взаимодействия.

Наш тренер – Диана Санцевич – составила комплекс нейрогимнастики для сотрудников контакт-центра УП "Водоканал" в рамках большого проекта "Развитие навыков ведения переговоров". В его основе - разработки отечественных и зарубежных психофизиологов и нейропсихологов. В состав комплекса входят в том числе упражнения, которые можно выполнять между телефонными звонками и во время перерывов вместо зарядки.