Наверняка у вас есть свой HR-отдел, который проводит множество живых собеседований каждый день и делает множество заметок по каждому кандидату. Всю эту информацию нужно хранить, причем так, чтобы каждый из сотрудников HR-отдела мог легко просмотреть свои записи, а руководитель оценить работу.

Задача, поступившая от клиента: с помощью настольных IP-телефонов сотрудников HR-отдела организовать запись проводимых живых собеседований. Ссылки на файлы с записями крепить в существующую CRM систему (Битрикс24).

Созданное решение: разработчиками CRM создана кнопка на странице HR-отдела «Провести собеседование», при нажатии, на которую в сторону системы телефонии передается REST-запрос. Обработав запрос кол-центр получает из него данные о пользователе, нажавшим на кнопку. Данному пользователю система телефонии посылает внутренний вызов и после ответа пользователя соединяет его со специальным сценарием записи голосовой почты. После окончания собеседования сотрудник HR отдела заканчивает вызов на IP-телефоне – и ссылка на запись вместе с данными о продолжительности передается в сторону CRM системы с помощью архитектуры REST.

Результаты: Созданное решение позволило отказаться от использования сотрудниками HR-отдела сторонних устройств для записи собеседований. Пока сотрудник проводит собеседование его внутренний телефон занят, поэтому никто не может его побеспокоить или отвлечь. Записи собеседований с удобными фильтрами по дате и времени доступны сотруднику через десктопное приложение кол-центра и в CRM системы через браузер. Информацию о кандидатах и записи собеседований можно легко передать начальникам структурных подразделений в пределах CRM системы. Руководитель HR-отдела может по каждому из сотрудников просмотреть количество собеседований, их продолжительность и оценить качество работы, прослушав записи живых собеседований.